США в рамках политики защиты демократии больше не стремятся менять политические системы в других государствах, утверждает американская газета New York Times со ссылкой на представителей администрации Байдена.
«Помощники президента США Джо Байдена говорят, что подход (администрации — ред.) делает упор на «демократическую устойчивость», а не на «продвижение демократии», в отличие от предыдущих администраций. Они утверждают, что укрепляют демократические страны и сотрудничество между ними, а не добиваются изменений в политических системах или правительствах», — пишет газета.
При этом отмечается, что на фоне того, «Китай расширяет свою мощь, а бывший президент США Дональд Трамп и его сторонники-республиканцы покушаются на американские демократические нормы и честные выборы», стремление Джо Байдена укрепить демократию внутри страны и за рубежом становится все более активным.
По словам чиновников, Белый дом в ближайшее время должен объявить о проведении второго международного «Саммита за демократию», а в «стратегии национальной безопасности», которую США могут опубликовать в сентябре, укрепление демократий будет выделено в качестве приоритета американской политики.
По словам представителей администрации президента США, сейчас наблюдается глобальное противостояние между демократиями и автократиями, стремящимися продемонстрировать, кто из них может лучше обеспечить благополучие своего народа и всего мира. В связи с этим, как сообщается, при решении общих вопросов с другими государствами администрации Байдена придется в каждом конкретном случае принимать решение, сотрудничать ли с авторитарными странами или ставить в приоритет принцип «демократия против автократии».
В этой связи, по мнению американских чиновников, «США все еще необходимо найти пути сотрудничества с Россией и Китаем по некоторым вопросам», в частности в области ядерных программ Ирана и КНДР, климатических изменений и пандемии. Кроме того, как сообщается, чтобы противостоять России, администрации Байдена пришлось тесно сотрудничать с Венгрией и Турцией — странами, которые якобы стали символами «эрозии демократии».