В недавнем интервью Yale FPS вице-председатель ФРС Майкл Барр обсудил области риска, за которыми Федеральная резервная система (ФРС) пристально следит. К ним относятся сектор частного кредитования, рынок казначейских облигаций, сектор страхования жизни и банковский сектор.
ФРС уже некоторое время следит за развитием ситуации в сфере частного кредитования. Хотя частные кредитные соглашения финансируются долгосрочными деньгами и, следовательно, менее подвержены риску «бегства капитала», существуют опасения по поводу прозрачности на рынках частного кредитования. Кредиты в этих портфелях еще не прошли через кредитный цикл и часто реструктурируются, а не регистрируются как дефолтные, что может привести к отсутствию данных об их эффективности.
Рынок казначейских облигаций — еще одна область, вызывающая беспокойство. В настоящее время значительная часть покупок казначейских облигаций осуществляется хедж-фондами, которые используют высокий уровень левериджа с минимальной или нулевой маржой. Это происходит потому, что управляющие активами заинтересованы в держании фьючерсов, что заставляет хедж-фонды занимать короткие позиции и компенсировать их длинными позициями на рынке казначейских облигаций.
В секторе страхования жизни ФРС отмечает изменения и растущее участие частных инвестиционных компаний. Эти фирмы все больше заимствуют на краткосрочных рынках финансирования, что потенциально может создать новые риски.
Банковский сектор также находится под пристальным вниманием ФРС. У некоторых банков высокий уровень незастрахованных депозитов и подверженность риску в сфере коммерческой недвижимости, которая еще не восстановилась после пандемии. Кроме того, изменения процентных ставок могут привести к нереализованным убыткам в их балансах.
Говоря о стейблкоинах, Барр заявил, что стейблкоины, привязанные к доллару, заимствуют доверие у центрального банка и должны соответствующим образом регулироваться. Он выразил обеспокоенность отсутствием регулирования стейблкоинов на федеральном уровне, назвав это существенным риском.