За 2024 год Сингапур выдал 13 криптолицензий, что более чем в два раза выше в сравнении с прошлым годом. Разрешения на работу получили в том числе ведущие централизованные криптобиржи (CEX) OKX и Upbit, а также институциональные кастодиальные платформы Anchorage, BitGo и GSR.
Материал Bloomberg
Что еще известно? Сингапур конкурирует с Гонконгом за статус регионального криптохаба путем внедрения четкой нормативно-правовой базы и запуска регуляторных песочниц для тестирования инновационных технологий.
Некоторые из опрошенных Bloomberg экспертов отмечают, что в настоящий момент преимущество у Сингапура. По словам топ-менеджера аналитической блокчейн-платформы TRM Labs Анджелы Янг, режим регулирования бирж в Гонконге является более строгим по ряду важных аспектов, таких как хранение активов клиентов и политика листинга и делистинга активов.
Процесс получения разрешений в Гонконге шел медленнее, чем ожидалось: в настоящее время специальный административный район КНР полностью лицензировал семь платформ, четыре из них уже ведут деятельность. Еще семь имеют временные разрешения. При этом крупные CEX, такие как OKX и Bybit, отозвали свои заявки на получение лицензий в Гонконге.
Замедленные темпы лицензирования идут вразрез с планами властей по превращению города в криптохаб, поэтому ранее в декабре Комиссия Гонконга по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) начала сбор консультативной группы по ускоренной выдачи разрешений.
Кроме того, в Гонконге можно торговать только наиболее ликвидными криптовалютами, и инвесторам недоступны вложения в мелкие и более волатильные монеты. По словам соучредителя One Satoshi Роджера Ли, компаниям трудно соответствовать столь строгим требованиям и оставаться прибыльными.
Как отметил региональный исполнительный директор маркетмейкера B2C2 Дэвид Роджерс, Гонконг имеет иной профиль рисков в сравнении с другими странами, поскольку он является частью КНР, а на материковой части Китая криптовалюта запрещена. Роджерс добавил, что Сингапур имеет преимущество в регионе за счет благоприятной среды. Что касается оптовой торговли, оба региона демонстрируют прогресс в привлечении регулируемых финансовых учреждений к экспериментам с блокчейн-технологией.
В ноябре Гонконг анонсировал отмену налога на криптоприбыль для привлечения институциональных инвесторов и запустил трехлетнюю программу субсидирования выпуска токенизированных ценных бумаг. Кроме того, еще в апреле Гонконг разрешил торги паями спотовых биржевых фондов (ETF) на базе биткоина и Ethereum, однако приток средств в них очень мал в сравнении с аналогичными продуктами в США.
Изучением преимуществ токенизации занимается и ЦБ Сингапура в рамках своих проектов Project Guardian и Global Layer 1.
Профессор бизнес-школы INSEAD Бен Чароенвонг отмечает, что система регулирования в Сингапуре поощряет взаимодействие между новыми участниками и устоявшимися институтами, тогда как ориентация Гонконга на устоявшиеся финансовые институты создает меньше возможностей для новых участников и ограничивает масштабы инноваций.