Новость о том, что у британского короля Карла III выявлен рак, стала одной из центральных в западных СМИ. В целом, в публикациях медиа и комментариях экспертов выражается сочувствие Букингемскому дворцу и одновременно ставятся вопросы о будущем британской монархии.
«Выздоравливайте скорее, Ваше Величество. Страна нуждается в Вас», — написала журналистка Сара Вайн в редакционной статье в британской газете Daily Mail.
В другой публикации того же издания отмечается, что диагноз, вероятно, станет «разрушительным» для правления Карла III, который был наследником престола дольше всех в британской истории. (Напомним, Карл III стал королем после смерти своей матери, королевы Елизаветы II, 8 сентября 2022 года). Кроме того, заболевание короля, прогнозирует издание, поставит серьезные вопросы по поводу функционирования монархии, поскольку принцесса Уэльская после операции на брюшной полости вернется к своим обязанностям только после Пасхи, и на ее восстановление уйдет до трех месяцев. В этой связи принц Уэльский, Уильям, наследник престола, сократил свой график, чтобы быть рядом с женой и уделять больше времени своих трем детям.
Британский публицист и аналитик Нил Шон в интервью американскому телеканалу Fox News выразил мнение, что после известия о диагнозе короля члены его семьи «очень ослабли». Шон, имеющий более чем 20-летний опыт освещения деятельности Букингемского дворца, рассказал, что последние несколько недель королевская семья была очень сплочена. Это произошло после того, как 17 января Букингемский дворец неожиданно объявил, что король обратился за лечением в связи с увеличением простаты. А буквально после этого стало известно об операции на брюшной полости супруги принца Уильяма, принцессы Уэльской Кейт. По словам Шона, принц Уильям, принц Эдвард, герцог Эдинбургский, принцесса Анна и королева Камилла представляют собой четырех государственных советников, которые будут назначены на случай, если король станет недееспособным. Однако Уильям вынужден большую часть времени заботиться о жене, а Камилле «будет трудно», поскольку ей, вероятно, придется отойти от своих обязанностей как члена королевской семьи, чтобы помогать заболевшему супругу.
Болезнь короля наступила как раз в тот момент, когда он стал знаменитым и его популярность стала расти, пишет британская The Guardian. В статье указывается: неожиданное объявление о том, что у Карла III диагностирован рак, неизбежно спровоцировало «новое безумие». Это вновь поднимает вопрос о том, справедливо ли ожидать, что мужчина в возрасте за 70 лет будет готов выполнять целый ряд общественных обязанностей. Многим покажется, что судьба бросила еще один вызов правлению, которого так долго ждали, заключает автор.
По мнению журналистов The Washington Post, Карл III оказался более откровенен в вопросах своего здоровья, чем его мать Елизавета II, в свидетельстве о смерти которой просто указано, что она скончалась от «старости», и многое осталось невысказанным. Однако непонятно, насколько серьезно состояние здоровья нынешнего монарха, и могут ли другие члены королевской семьи взять на себя его обязанности.
«Английская пресса в шоке», — с таким подзаголовком вышла французская газета Le Figaro. По мнению журналистов издания, об этом красноречиво говорят названия статей о болезни короля в британских СМИ. Газета предполагает, что недуг Карла III еще больше сплотит королевскую семью.
Page Six, приложение к американской газете The New York Post, со ссылкой на свои источники пишет: несмотря на то, что 41-летний Уильям и его брат принц Гарри разорвали отношения, болезнь их отца может вынудить их заключить непростое перемирие.
По мнению Антуана Мишленда, обозревателя французского журнала Point de Vue и специалиста по британскому королевскому дворцу, известие о заболевании Карла III подобно «небольшому землетрясению». Нынешняя прозрачность, которую демонстрирует Букингемский дворец, это нечто совершенно новое, отмечает автор, напоминая о том, что мир узнал о проблемах со здоровьем королевы Елизаветы II только постфактум.
«Здесь Карл III официально объявляет о своем раке. Конечно, он не говорит всего, но демонстрирует достаточно беспрецедентную прозрачность. Это способствует стремлению модернизировать монархию», — пояснил Мишленд.
Схожее мнение в интервью NBC News выразила Сара Гриствуд, королевский биограф и историк. По ее словам, поразительно, что диагноз вообще был объявлен, учитывая все давние попытки монаршей семьи «держать за закрытыми дверями любые признаки склонности обычного человека к ошибкам».
«Когда дедушка Карла III Георг VI был очень тяжело болен, тяжесть его состояния скрывалась не только от общественности, но и от самого пациента», — сказала Гриствуд о короле Георге, умершем в 1952 году.