Посол России в Южной Корее Андрей Кулик заявил в преддверии приближающегося Дня дипломатического работника в РФ, что готовность к беззаветному служению Родине и защите ее интересов в непростой геополитической обстановке, какой отличался видный русский дипломат и востоковед Сергей Виссарионович Чиркин, в современной ситуации актуальна как никогда.
Сотрудники посольства и соотечественники, проживающие в Республике Корея, в среду по традиции почтили память дипломата, служившего в генеральном консульстве в Корее в 1911-1914 годах и завершившего свой жизненный путь в Корее в 1943 году.
В ходе своего выступления собравшимися на кладбище для иностранцев Янхваджин в Сеуле Андрей Кулик отметил особые заслуги Чиркина в организации переноса во Владивосток праха русских моряков крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», героически погибших в неравном бою у Чемульпо (ныне Инчхон) в первый день Русско-японской войны. С 2011 года, когда исполнилось 100 лет с момента этого знаменательного события, посещение могилы дипломата, имя которого в течение многих лет оставалось незаслуженно забыто, стало традиционным.
«Могила Сергея Виссарионовича, несмотря ни на что остававшегося русским человеком, является одним из немногих сохранившихся до наших дней напоминаний об истории российско-корейских отношений и роли нашей страны в истории Кореи. Мы будем все время помнить об этом замечательном человеке, беззаветное служение Родине которого является для нас примером. Особенно в нынешней обстановке, когда способность отдавать всего себя служению Родине, защите ее интересов, как никогда актуальна», — подчеркнул посол.
После заупокойной литии на сеульском кладбище Янхваджин к могиле дипломата были возложены цветы. Сотрудники российского посольства также посетили могилу матроса канонерской лодки «Бобр» Ивана Корнеева, погибшего при исполнении воинского долга и захороненного в Корее в 1894 году. В 2021 году по инициативе Информационно-аналитического центра «Помним всех поименно» на надгробном памятнике был установлен чугунный православный крест, изготовленный на пожертвования жителей Санкт Петербурга. Всего на кладбище Янхвачжин, где с 1882 года было разрешено хоронить иностранцев, зарегистрировано 21 русское захоронение.